Талантята в Таланте

Партнерские отношения в развитии воспитательного потенциала семьи и ДОУ

 Общеизвестно, что детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется и происходит становление личности. Опыт детства во многом определяетвзрослую жизнь человека.

В начале пути рядом с малышом находятся самые главные люди в его жизеи – родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.

На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди – взрослые и дети, которых он раньше не знал.

Родители. Родителей. Родителям…Можно сколько угодно склонять это слово. Действенным заклинанием, приносящим плоды для улучшения взаимоотношений между образовательным учреждением и семьями воспитаников, оно не станет.

Педагоги придумывают все новые  и новые формы вовлечения мам и пап в обучение  и воспитание их собственных детей, но откликается на них только малая часть родителей. Почему так происходит? Не хотят потому, что заняты своими проблемами? Не понимают значимости? Всего понемногу.Но в большей степени потому, что не испытывают насущной потребности. А попробуйте заставить взрослого человека делать то, что вызрело в нем самом как необходимость. Педагоги идут к родителям с готовыми рецептами, предлагают «кусочки» готовых знаний – что-то из детской психологии, что-то из методик и практики обучения. Но, как и во всяком учении люди берут из всего этого лишь то, что созвучно их собственным мыслям, потребностям. Или вовсе не приходят за этими знаниями.

На наш взгляд, следовало бы начинать с сближения души и разума людей, сопричастных жизни ребенка. Что может служить основой такого сближения? Только сам ребенок.

Мы ежедневно, общаясь с родителями, рассказываем им о их детях. О том, что происходило с ними в течение дня, какие позитивные качества личности они проявили, какие достижения или трудности принес им этот день. Таким образом, мы – воспитатели формируем у родителей понимание того, что рядом с их детьми находится внимательный, заинтересованный педагог, обладающий такой информацией об их детях, которой нет и может не быть у самих мам и пап. По той простой причине, что их нет рядом в данный момент.

Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат детям защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, то можно с уверенностью сказать, что все это будет благотворно влиять на всесторонне развитие личности ребенка.

Поэтому мы считаем, что проведение совместных мероприятий, в которых участвуют родители, дети и педагоги, должны как можно чаще проводится в дошкольном учреждении. Одно из таких мероприятий мы и хотим вам представить.

Основным принципом данного мероприятия является совместная деятельность детей и родителей под руководством педагогов.

Участники мероприятия – дети старшего дошкольного возраста и их родители. Совместно они выполняют поставленные перед ними задачи.

Проведение таких мероприятий приводит к сближению взрослых и детей. Позволяет родителям относиться к ребенку, как к равному. Проявлять искреннюю заинтересованность к его действиям, быть готовым к эмоциональной поддержке своих детей.

Цели и задачи мероприятия:

1. Формирование семейной, гражданской принадлежности, чувств к мировому сообществу.

2. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям, своим близким.

3. Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, культуре и традициям.

4. Воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственных праздников России.

5. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изо-деятельность, художественное слово.

Мероприятие состоит из пяти частей:

1. Предварительная работа воспитаталя с детьми (разучивание стихов, рисование портретов, проведение бесед, составление рассказов).

2. Проведение мероприятия:

Дети и родители делятся на две команды.Получают маршруты следования по станциям и начинают игру. На каждой станции их встречает ведущий в форме военного и выдает задания, соответствующие названию станции. За выполненные задания команды получают звезды с кодовым числом.

Станция №1 «Игровая»

1. «Одень военного»

Детям на выбор представлены элементы формы различных родов войск. Необходимо правильно выбрать эти элементы и одеть военного.

2. «Подъем-отбой»
Детям необходимо быстро одеть на себя предложенную одежду, а затем также быстро ее снять.

3. «Мы рисуем»

Родители и дети вместе рисуют военную технику согласно названию команды.

Станция №2 «Поэтическая»

1. Дети рассказывают стихи про армию и про папу.

2. Дети разгадывают загадки про армию.

3. «Продолжи пословицы»

Станция №3 «Спортивная»

1. Эстафета «Вместе – мы сила»
Участники бегут змейкой в одних шортах по два человека – ребенок и родитель.

2. Эстафета «Идем в разведку»
Участники проходят полосу препятствий.

3. Игра «Веселая артиллерия»
Участники по команде начинают перебрасывать снаряды на сторону противника.

 

По окончанию игры команды награждаются грамотами и ценными призами.

Таким образом, мы считаем, что проведение подобных мероприятий способствует развитию равных партнерских отношений между детьми и родителями, способствует обеспечению единства воспитательного процесса в детском саду и в семье. Достигается лучшее взаимопонимание в вопросах, касающихся развития и воспитания детей. Опыт такой работы с родителями показывает, что не только они сами, но и педагоги значительно лучше узнают индивидуальные особенности каждого ребенка. По словам многих родителей, совместная деятельность позволила им обнаружить в своих детях такие желания и переживания, о существовании которых они даже и не подозревали.

Литература:

1. «Я, ты, мы» - программа социально-эмоционального развития дошкольников. О.Л.Князева. Москва. Мозаика-синтез.2003.

2. Работа с семьей: необязательные инструкции. Л. Свирская. Москва. Линка-пресс. 2007.

3. Мы живем в России.Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова. Москва, 2007.

4. Дошкольные  учреждения и семья. Методическое руководство для работников дошкольных учреждений. Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, А.Е.Жичкина, С.И.Мусиенко.Москва. Линка-пресс.2001

22 августа 2017 в 18:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.